Что такое лицензирование и для чего оно нужно?

Сегодня все больше компаний во всем мире применяют лицензирование в своем бизнесе.

Используя известные бренды, производитель может создавать собственную продукцию и получать дополнительную прибыль. На создание успешного бренда с нуля могут потребоваться сотни тысяч долларов, а лицензирование позволяет производителю воспользоваться уже раскрученным брендом и имиджем.

Фактически, лицензирование - это аренда торговой марки или авторского права на какой-то предмет интеллектуальной собственности (имя, образ, логотип, фразу, графическое изображение, персонажа или их сочетания). 

Таким образом производитель товаров получает право использовать атрибуты бренда и зарабатывать на продаже лицензионных продуктов. 

Как можно заработать на лицензировании?

Лицензирование выгодно обеим сторонам: владелец прав на объект интеллектуальной собственности (лицензиар) получает возможность для выхода на новые рынки сбыта, а производитель товаров (лицензиат) увеличивает ассортимент и оборот продукции, не вкладываясь в развитие и продвижение бренда. 

Между лицензиаром и лицензиатом заключается соглашение, по которому лицензиат получает право использования имущества лицензиара при производстве товаров или оказании услуг. 

За использование бренда производитель платит минимальную гарантию, которая определяется индивидуально, в зависимости от ассортимента и объема продаж. 

Как можно использовать известные бренды в своем бизнесе?

Спектр возможностей для использования известных брендов невероятно широк. 

Так, например, можно выпускать футболки и детские игрушки к премьере фильмов и быть уверенным, что их наверняка раскупят фанаты и коллекционеры. 

А еще производить посуду, косметику, напитки и много других товаров под известным брендом. 

Получение лицензии может помочь производителю выйти в более высокий ценовой сегмент за счет использования престижного бренда. 

Исчезает необходимость привлечения дорогостоящих специалистов по разработке и продвижению собственного товарного знака, что может вылиться в существенную экономию. 

Каковы обязанности производителя?

В зависимости от договора с владельцем бренда, производитель обязан выплачивать роялти, а также предоставлять образцы продукции лицензиару для согласований и придерживаться согласованных стандартов при производстве и продаже товаров. 

Почему лицензии на детские товары самые выгодные?

По данным торговой ассоциации Licensing International, объем глобального лицензионного рынка в 2019 году составил $293 млрд. Лидирующим сегментом рынка (44% от всех продаж лицензионных товаров) является лицензирование персонажей и развлекательного контента, то есть товаров для детей. Дети - самые активные потребители брендированной продукции. 

Таким образом, одна из самых весомых категорий лицензирования - это продажа брендированных товаров, связанных с индустрией художественных и мультипликационных фильмов, телевизионных шоу, видеоигр, игрушек и онлайн-развлечений.

Эти бренды успешно используются в производстве одежды, игрушек, газет и журналов, сайтов, продуктов питания, электроники, видеоигр... 

Почему выгоднее обратиться в лицензионное агентство нового типа САКС Лайсенз?

Наше агентство берет на себя функции по ведению переговоров с правообладателями, оформлению всех необходимых документов и консультированию. САКС Лайсенз  поможет сократить время проведения переговоров, разработать оптимальную стратегию и произвести необходимую поддержку на каждом этапе лицензирования.